Про нанесение дорожной разметки холодным пластиком
Регулярно переходя проезжую часть по "зебре" пешеходного перехода или перестраиваясь из ряда в ряд при поездке на личном авто, большинство читателей этого блога едва ли задумывается над тем, что за состав используется при разметке в обоих случаях. Чаще всего это так называемый холодный пластик для дорожной разметки на основе акрилатных композиций - и свойства его весьма любопытны.
Нелёгкая жизнь дорожной разметки
Требования к используемому здесь материалу априори весьма жёстки и зачастую противоречивы, например:
• он должен с лёгкостью переносить как низкие (без растрескивания), так и высокие (без размягчения) температуры;
• обладать отличной износостойкостью как под действием резины шин, так и шипов;
• быть совместимым с современной технологией световозвращающих покрытий на основе стеклянных микрошариков;
• иметь великолепную устойчивость к солнечному УФ-излучению;
• обеспечивать долговременную стабильность цвета самой разметки;
• обладать отличной стойкостью к широкому спектру химических реагентов - солям, маслам, топливу и смазочным материалам;
• легко наноситься на дорожное полотно практически "в походных условиях".
Впечатляющий список обязательных требований получился, не так ли?
Познакомьтесь с нашим героем - дорожный пластик холодного отверждения
Это двухкомпонентный состав: собственно смесь акрилатов и жидкий отвердитель к нему на основе дибензоилпероксида (перекиси бензоила). Для не особо друживших в школе с органической химией читателей напомним, что к акрилатам также принадлежат такие хорошо знакомые им вещества как пресловутое "органическое стекло" и зубной цемент для пломб. Перекись бензоила в промышленности хорошо известна тем, что в широком диапазоне температур с лёгкостью распадается на свободные радикалы, служащие инициаторами прочной межмолекулярной "сшивки" очень многих веществ (дорожный пластик холодного нанесения способен полимеризоваться в диапазоне температур примерно от +5°C до +45°C, типовое время отверждения - не более получаса). Чаще всего дорожники используют в своей работе холодный пластик белый, хотя промышленностью также выпускаются его модификации жёлтого, синего и красного цветов. Поскольку пластик дорожный холодный наносится на полотно достаточно толстым слоем (типично - 3-5 миллиметров), с его помощью легко обустраиваются так называемые шумовые полосы перед требующими от водителя особо внимания участками (например, перед школами и детскими садами), а также специализированная рельефная разметка для людей с дефектами зрения.
Рекомендуемые товары
холодный пластик дорожной разметки
холодный пластик дорожной разметки характеристики, описание, отзывыСамовывоз: г. ЛобняДоставка: Росс..
3 200р.