эмаль АК 511
Читателям блога почти наверняка доводилось наблюдать световозвращающую дорожную разметку: её хорошо видно не только при ясной погоде, но и в дождь. Эта дорожная разметка сделана с помощью специальной краски, но в чём же её секрет?
Что из себя представляет эмаль АК 511
Если вскрыть ёмкость где находится эта краска, то первое знакомство с ней будет скорее всего разочаровывающим: выглядит она как самая обычная эмаль на акриловой основе. Чаще всего эта эмаль выпускается с белым красящим пигментом, хотя существуют и цветные её варианты. Из специфических характеристик следует упомянуть её высокую стойкость к истиранию, а также способность долговременно выдерживать действие пресной и солёной воды - ведь зимой дороги часто посыпают реагентами на основе солевых составов. Она очень хорошо держится на асфальте, а для того чтобы сделанная ею разметка не была слишком скользкой, в массу перед нанесением обычно добавляют порядка 5% просеянного мелкозернистого песка.
Всё дело в особых, "волшебных" шариках
Световозвращающей же эту краску делают стеклошарики - микроскопические сферы из закалённого стекла. Попадая на поверхность, они образуют так называемый сферический катафот: разворот светового пучка на 180° обеспечивается отражением от границы стекло-эмаль, причём здесь важно соотношение показателей преломления самой эмали и используемого в шариках стекла. Для максимизации эффекта необходимо, чтобы шарики были утоплены в эмаль примерно наполовину - следовательно, также важна толщина наносимой разметки. Если используется "холодный пластик" с итоговой толщиной покрытия в примерно 2-4 миллиметра, то необходимы шарики с диаметром порядка 1 миллиметра. Если же для разметки используется краска с финишной толщиной высохшего слоя порядка 150-300 микрон, то и стеклянные шарики потребуются с диаметром 75-150 микрон. Выбранными шариками свежая (то есть липкая) разметка посыпается примерно так же, как выпечка - сахарной пудрой, при этом расход микросфер составляет порядка 200-300 грамм на квадратный метр будущего световозвращающего покрытия.
Если специального дорожного оборудования для "припудривания" свежего слоя краски не имеется, то шарики могут смешиваться с ней заранее, а разметка - наноситься полученной суспензией. При таком способе световозвращающие свойства разметки проявляются не сразу, а спустя некоторое время - когда покрышки проезжающих по разметке автомобилей постепенно сотрут тонкий слой эмали с верхней части утопленных и зафиксированных в ней стеклянных микросфер.
Рекомендуемые товары
краска АК 511 белая
Эмаль акриловая дорожная АК-511 Материал обработки: бетон.Область применения: асфальтобетонны..
3 960р.
стеклошарики для дорожной разметки
стеклошарики для дорожной разметки -характеристики, свойстваТУ 5927-002-54611645-2005Фасовка: 25кгСа..
1 400р.